Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 05.05 91.69 0
EUR 05.05 98.56 0
Архив номеров

«У нас тут приволье»

22:20 09.08.2013 16+

Эта деревня находится в 40 км от Б.-Болдина. Ближайший населённый пункт – п.Большевик. Летом в Дубровке проживает более 30 человек вместе с дачниками, а зимой около 10. Жители, которым за 80 лет, купили в Большевике квартиры и на зиму уходят жить в посёлок. В деревне зимовать, как рассказали местные жители, остаются всего «пять дворов». В Дубровке живёт с родителями школьница, за ней регулярно приходит школьный автобус. Магазин давно закрыт, продуктами жителей обеспечивает автолавка, которая приезжает два раза в неделю. Стационарных телефонов нет, в основном все пользуются сотовыми. Два раза в неделю ходит автобус из райцентра. Сама деревня очень чистая, территории возле жилых домов окошены.
На некоторых домах надписи «топор», «багор», «лопата», «ведро». Это на случай пожара люди распределили между собой, что следует брать.
Первой нам встретилась 83-летняя Н.В.Кочукова. Она плохо слышит, поэтому общаться пришлось через её дочь Татьяну Андреевну, которая приехала погостить вместе с мужем и внуком.
Татьяна Андреевна рассказывает:
– Мама, как и другие жители Дубровки, купила квартиру в Большевике, поскольку дом старенький, годится лишь для жизни летом. Мы, дети, весной сажаем огород, а она сама разводит цыплят и кур.
Особых жалоб у нас на жизнь нет. Деревню свою любим. Един-ственное, что непонятно: почему-то в грозу во всей деревне отключают свет, и его нет до тех пор, пока дождь не перестанет. После каждого дождя приходится мыть холодильник, так как он размораживается. Мама считает, что это так и надо, мол, таким образом проявляется о них забота со стороны энергетиков, чтобы никто не сгорел.
Затем мы переходим на другую сторону улицы, нас там уже ждут, сидя на лавочке, ещё две жительницы. На вопрос В.В.Царёва: «Как вы тут живёте?» женщины, улыбаясь, отвечают: «Да хорошо живём, хорошо».
− У нас здесь такое приволье, зелень, чисто всё, − говорит 73-летняя М.В.Храменкова, ветеран труда. − Я отсюда никуда не уезжаю даже зимой. Дороги у нас чистят регулярно, только до дома приходится самой откапывать.
На мой вопрос, кто окашивает территорию возле домов, отвечает: «Сами, косой! Мы к работе привычные».
По рассказу жителей, когда скотину держали, травы вообще в деревне не было – скотина всё съедала. В своё время держали коров, телят и лошадей, отары овец. Богатый был колхоз. Раньше он назывался «Красная звезда» и «Металлист», а уж потом совхоз образовали «Большеполян-ский», который при председателе Быстрове считался одним из крупных совхозов в районе. Потом директора меняться начали один за другим и совхоз совсем развалился.
Беседуя с дубровцами, мы не услышали от них большого количества жалоб, но все сетовали, что фельдшера у себя в деревне не видят.
На вопрос депутата, как освещаются ночами улицы, собеседницы ответили, что лучше про это расскажет баба Оля Чекурова. Идём к ней.
Ольге Алексеевне накануне нашего приезда исполнилось 86 лет, с чем мы её и поздравили. В беседу она вступила охотно, и вот что рассказала:
− Света нет на улице, фонарь давно не горит! На 9 Мая начальство приезжало к памятнику павшим воинам, я подходила, говорила, что готова даже заплатить за то, чтобы его устроили. Но так и не устроили ... Вечером до дома пройти не могу, падаю в темноте. Раньше ребятишки были, кто устраивал, да померли все, спились.
Я в ноябре уезжаю жить в Большевик. И зимой живу там, дед полтора года назад умер. Скучно без него, плохо. Куры у меня зимуют в Дубровке. Езжу их проведывать на автобусе два раза в неделю. А когда соцработник мой М.В.Щербакова приедет их проведает.
Она очень заботливая и уважительная! Как дочка мне. Она к нам за пять километров сюда приходит. Всё-всё переделает, продуктов принесёт, перемоет всё. Я постоянно болею, только ей позвоню, сразу прибегает. Спасибо ей огромное за это.
А фельдшер не ходит к нам, только по вызову. И «скорая» не приезжает, спрашивают, сколько лет. Скажешь 85, и не едут (улыбается). А так всё хорошо, свою деревню очень люблю.
У Ольги Алексеевны огород и красивый палисадник с цветами.
− Я выращиваю всё-всё, − говорит бабушка, – и огурцы, и помидоры. И цветов у меня полно всяких! Они букетами цветут! Копать грядки приезжают дети. Их у меня четверо – две дочери и два сына, внуков семь и восемь правнуков!
Спрашиваем, кто окашивает траву возле дома.
− Да сама, − отвечает, − чай, хоть на коленках, а надо порвать около своего дома. И возле памятника убираюсь, ведь там и мои родные есть, побитые на войне, двоюродные братья, я за ним смотрю.
В.В.Царёв спрашивает, как часто жители встречаются с главой Новослободской сельской администрации. Ольга Алексеевна пожимает плечами: «Да он и трубку не берёт, мы ему регулярно звоним».
− А оградку на кладбище покрасили? − задаёт следующий вопрос депутат.
− Нет, не покрасили, – отвечает, – а ограда хорошая, только дорога до кладбища плохая. Да трава нескошенная возле него, скосить некому.
Собеседница рассказала нам, что с удовольствием в свободное время смотрит телевизор, компанию ей составляет кот. На прощание она нас расцеловала и по-благодарила за то, что навестили.
Своим мнением о жизни дубровцев поделилась также М.В.Щербакова, социальный работник из п.Большевик:
− На обслуживании у меня пять человек, хожу к ним, как положено, по графику. Мы сколько бьёмся, просим, чтобы свет в деревне на улице сделали, никакого толку нет. Я главе Н.-Слободской сельской администрации И.Н.Полянцеву всю трубку оббила, звоню, а всё без толку. Он нас только обещаниями кормит. Вот единственная проблема, а так старики в деревне хорошие, ни на что не жалуются, работаю с ними с удовольствием.

Ирина
Юрченкова

1340

Оставить сообщение:

ВсеОбъявления
ВсеФотогалерея
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 990x90px bottom
Yandex.Metrica