Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 28.03 92.59 0.0174
EUR 28.03 100.27 -0.1417
Архив номеров

В содружестве с художником- профессионалом

13:09 29.03.2019

Долгое время он работал в театре «Комедiя». Сейчас на пенсии, но связи с нашим коллективом не теряет. Добрый и отзывчивый человек, благодаря которому в нашем народном театре появились декорации ко многим ведущим и незабываемым спектаклям, которые он выполняет бесплатно.
1994 год. Я приступил к работе над спектаклем «История лошади» по повести Л.Н. Толстого. При постановке этого спектакля своими силами обойтись было нельзя. Требовались хорошие костюмы, сценография, музыкальное оформление. Труд был колоссальный. Поняла это и заведующая отделом культуры Галина Ивановна Ледяева, которая оказала посильную помощь и дала добро пригласить для работы над спектаклем художника-профессионала.
Как я познакомился с Дубровским, честно говоря, не помню. Возможно, меня познакомил с ним кто-то из работников областного научно-методического центра или ещё кто-то. Но это знакомство оказалось поистине историческим. И вот уже в течение более двадцати лет наши отношения из творческих переросли в дружеские, и я не мыслю, как оформить ту или иную работу без помощи Владимира Дубровского.
«Отпуск по ранению» В.Кондратьева, «Мы идём смотреть Чапаева» О.Данилова, «Десант» Я.Стельмаха, «Школа соблазна» В.Азерникова, «Вечерний звон» С.Лобозерова, «Дуня, Лиза, Акулина» по повестям Белкина А.С. Пушкина, «Очень простая история» М.Ладо – это те спектакли, которые я поставил с этим замечательным художником.
Конечно, вначале было довольно непросто разговаривать с Владимиром Дубровским. Это мастер своего дела, профессионал. Более 40 лет он проработал главным художником в Нижегородском театре комедии. И кто я, человек, приехавший из сельской местности? Но вот как-то всё получилось. Мы нашли общий язык. Я увидел в нём человека доброжелательного, умеющего понять меня. Я сбивчиво объяснял ему, что я хочу при постановке того или иного спектакля. И что интересно, он никогда меня не унизил, что свойственно профессионалам, а всегда проявлял тактичность и интеллигентность, если я лез в какие-то дебри смутного моего замысла. И всегда что-то добавлял своё, профессиональное относительно того, о чём я говорил.
В.Г. Дубровский – художник высочайшего класса. Оформлял спектакли в различных театрах по всей России от Астрахани до Магадана. У него многообразный опыт театрального художника. Он видит сцену изнутри. Может по тексту пьесы понять и увидеть, что нужно для оформления того или иного спектакля.
По характеру Владимир Георгиевич сдержанный, немногословный, конкретный. В нём есть внутренний свет, хотя в его жизни были и сложные моменты. Человек неунывающий, ценит и понимает юмор, но, когда это необходимо, бывает твердым и принципиальным. Мне нравится наше совместное производство, нравится, как он сценическое пространство может разложить «по полочкам». Очень рациональный, на сцене нет ни одного лишнего предмета.
Это пример того, как надо работать любителям и профессионалам. И как было бы здорово профессионалам взять шефство над народными театрами! Эта бесценная помощь во сто крат повысила бы творческий уровень наших любительских театров. Но это невозможно, да, наверное, и время не то − текучка и т.п. и т.д. А жаль! Я мечтаю, чтобы в нашем театре в главной роли рядом с любителями выступила бы профессиональная актриса, например, Елена Дубровская из Нижегородского театра комедии, а наш актёр сыграл бы в какой-нибудь эпизодической роли в профессиональном театре. Но это всё из области фантастики. Как говорится, мечтать не вредно. Но несмотря ни на что, рациональное зерно в содружестве с Владимиром Дубровским мы вырастили. И дай Бог, чтобы наши творческие отношения продолжались много-много лет.

Владимир Королёв, режиссёр народного театра

618

Оставить сообщение:

ВсеОбъявления
ВсеФотогалерея
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 990x90px bottom
Yandex.Metrica