Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 05.08 72.79 -0.0867
EUR 05.08 86.41 -0.1466
Архив номеров

Если ребёнок любим, он счастлив

2016-09-29

Накануне профессионального праздника мы побеседовали с Л.Н. Никитиной.
– Почему выбор пал именно на эту профессию?
– Мне всю жизнь нравились дети. Мы вместе с мамой водили младшую сестру в детский сад. А там работала воспитателем мама подружки, у которой в семье было пятеро детей. Я ходила в гости к подруге, играла с малышами, представляла себя воспитателем. Меня всегда завораживала атмосфера детского сада. Я люблю вырезать, лепить, клеить, рисовать, а в детском саду воспитатель как раз реализует свои творческие способности, он и художник, и учитель, и няня.
Мне всегда удавалось находить общий язык с детьми. Раньше мне казалось, что дети любят молодых воспитателей, а сейчас ощущаю, что дети и меня любят, хотя я уже не такая и молодая.
– Что Вы закончили?
– У меня нет высшего образования, только среднее специальное. Но когда хотела продолжить образование, руководители говорили, что я и так всё знаю. Конечно, я жалею, что не настояла на своём, у меня были бы какие-то перспективы в будущем.
– Помните ли свой первый рабочий день?
– Да, помню… Начинала я работать в детском саду Н.-Новгорода. Заведующая меня поставила на ясельную группу малышей.
Мы принимали детей на улице с воспитателем, тоже Лилией Николаевной, которая вводила меня в курс дела. Она мне всё рассказала, показала и ушла к своим ребятам.
Детей приняла. Пришли на свою групповую территорию, где стояла большая железная машина. У меня ступор. Дети это чувствуют. Что делать? Села я в эту машину, рядом сидят 12 ребятишек и все плачут. И я с ними. Я их всех обняла. Ревём вместе. Я от того, что не знаю, что с ними делать, а они от моей беспомощности. Как вспомню этот день, так мурашки по коже! На всю жизнь запомнила.
Помню ещё такой случай из молодости: в другом детском саду мне очень смышленые попались ребятишки уже в подготовительной группе. И у нас началось столкновение характеров. Я молодой педагог, гну своё, а они своё! И вот кто-кого переупрямит. И так мы целую неделю ставили каждый свои условия! Они могли меня и в спальне закрыть, и не слушались. В итоге я переборола их. Смогла найти выход из этого положения, решила педагогическую задачу!
– Вы строгий воспитатель?
– Я не скажу, что строгий, я справедливый, стараюсь понимать детей, их не принижаю, понимаю, что они тоже люди, только маленькие.
– Какими приёмами пользуетесь, чтобы увлечь дошкольников?
– У меня есть свои приёмы. Например, рассказываю истории из своего детства, для них всегда интересно представить воспитателя маленьким. Особенно когда смешные случаи.
Часто в речи использую художественное слово, пословицы и поговорки. Например, не просто: «Идите стройтесь на зарядку», а приглашаю речёвкой или четверостишьем. Детям это нравится.
– Трудно быть справедливым педагогом?
– Нет, я считаю, что нетрудно. Дети очень тонко чувствуют обман. Им нельзя лгать. Я всегда им рассказываю, что детский сад – это наш второй дом, и что я их вторая мама, которую нужно слушать, помогать, поддерживать и беречь.
Педагог детского сада должен любить детей прежде всего. Нужно, чтобы дети тебе доверяли. Нужно уважать детей, их чувства и переживания, знать, чем они живут. Иногда наблюдаешь такую картину: родители не знают, чем живёт их ребёнок. И когда аккуратно родителям рассказываешь об их ребёнке, они очень удивляются. Порой воспитатель о ребёнке знает больше, чем родитель: о тайных интересах и переживаниях. Может, это происходит из-за того, что ребёнок целый день проводит в садике с воспитателем, а на выходные детей родители отправляют к бабушке, и им просто некогда побыть с ребёнком.
– Современные дети отличаются от тех ребят, с кем Вы общались раньше?
– Да, разительно. Век информации и компьютеров накладывает отпечаток. С одной стороны, дети стали более развитыми, информированными, а с другой – они знают меньше подвижных игр. Стало меньше здоровья у детей.
Когда я пришла работать в детский сад, логопед совсем не требовался, а сейчас без него не обойтись. В моей группе было лишь два ребёнка, которые не выговаривали звуки. Я с ними работала. А сейчас же приходят дети, из которых почти 60-70% не разговаривают. Это, скорее всего, идёт от того, что родители сами меньше стали разговаривать с детьми.
Может, ещё влияет экология. Но факт налицо – дети стали более уязвимыми. Раньше дети были более закалёнными, так как больше времени проводили на улице на свежем воздухе. Из своего детства помню, что с родителями мы еженедельно ходили в походы с палатками, играли в подвижные игры. Родители были заинтересованы в том, чтобы мы, дети, были здоровыми. Сейчас многие родители не так много времени посвящают своим детям.
– Воспитатель – это педагог или няня?
– Конечно, педагог. Именно в 5-7 лет закладывается всесторонняя развитая личность. И то, что ребёнок получит в раннем возрасте, то и перенесёт в школу. Иногда очень обидно за профессию воспитателя, что нас родители не считают педагогами. Но это не так, мы такие же педагоги, как и учителя в школе.
– Какой совет дадите родителям, что им нужно сделать, чтобы ребёнок был счастливым?
– Пока ребёнок маленький, нужно жить его жизнью. Если даже устали на работе, отложите дела, побудьте с детьми 5-10 минут, расспросите его о радостях и огорчениях, планах. Любите их, цените.
Если не уделять ребёнку внимания в детстве, то в старости родители также недополучат внимания от детей. Не отдашь любовь, свои чувства, то это вернётся тебе в старости.
А если ребёнок любим, то он счастлив.

Ирина Юрченкова

1147

Оставить сообщение:

ВсеОбъявления
ВсеФотогалерея
Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom