Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▲ | USD | 30.10 | 97.33 | 0.0961 |
▲ | EUR | 30.10 | 105.44 | 0.2146 |
В настоящее время она является солисткой Н.-Слободского СДК и руководителем ансамбля «Поющие сердца».
– Мне было два года, когда родители уехали из Новой Слободы в Воркуту, – рассказывает она. – Но я себя никогда не считала городской и каждые каникулы приезжала к бабушке и дедушке в деревню. Пою я сколько помню себя. Хорошо пели в семье мама и бабушка, и я с четырёх лет выходила из-за голландки в дедушкином доме и объявляла себя: «Поёт артистка Огонькова». Пела старинные песни, которые любила мама, типа «На знакомой скамье не встречать уж мне больше рассвет», и другие.
В Воркутинской школе № 42 была солисткой вокально-инструментального ансамбля, занималась в цирковой студии, выступала во Дворце пионеров и мечтала связать с эстрадой всю свою жизнь, но всё сложилось иначе.
– Рано умер отец, сестра окончила медицинское училище, и я последовала её примеру, – рассказывает Валентина Юрьевна. – Поступила в Саранское мед-
училище. Во время учёбы также участвовала в студенческой самодеятельности. Несколько раз выступала на Саранском ламповом заводе, а в 19 с половиной лет вышла замуж и уехала в Воркуту, где 27 лет проработала в онкодиспансере, причём, последние 17 лет в радиологии.
Уйдя на льготную пенсию, В.Ю. Люкшина вместе с мужем, кстати, тоже уроженцем Н.-Слободы, решила вернуться на свою малую родину в дом родителей мужа.
– Сразу же по приезде я пришла в Дом культуры к Евдокии Ивановне Лемаевой и попросилась в их ансамбль «Русские узоры», так как не мыслю себя без песни, – продолжает свой рассказ моя собеседница. – Нот я не знаю, но могу петь по слуху и первую партию, и вторую. Пою, как чувствую, наверное, это от мамы и бабушки.
Состав коллектива к тому времени начал меняться, кто-то умер, кто-то ушёл по болезни. Сначала я запела в ансамбле, потом Евдокия Ивановна предложила мне петь соло. Сама я прислушивалась к солисткам, и мне очень нравится Валентина Иванова с её открытым звуком.
Вначале я пела лирические песни под баян, потом, когда появилась возможность найти песни в интернете, – под фонограмму-минусовку. Стала петь эстрадные, патриотические и даже цыганские песни. Вот чего не умею петь, так это частушки. У нас в этом плане мастерица Анна Белякова.
Когда в ансамбль «Русские узоры» стала приходить молодёжь, задумались в Доме культуры о создании хора ветеранов. И так получился ансамбль «Поющие сердца», а Валентина Юрьевна стала его руководителем.
– Попробовали с женщинами петь под фонограмму, – рассказывает она. – Сначала не получалось, но они очень старательные и ответственные, я просто поражаюсь. Песни собираем в репертуар все вместе. Кто-то где-то услышал, понравилась, предлагаем, обсуждаем. Начали с простых песен, а сейчас уже пробуем петь акапельные на два голоса.
Мне нравится Татьяна Киселёва, у которой прекрасный голос, и она может петь вторым голосом. Сильный голос у Татьяны Касатовой. Все женщины талантливые. Единственное, кого нам не хватает – профессионала, потому что сама я не имею музыкального образования. Поём, как чувствуем, в своей обработке.
Главное, я считаю, что у нас есть базовая основа – это голоса наших участниц, а они сильные и красивые от природы. Как произносить звук или петь фразу, я нахожу в интернете. Мне в этом плане хорошо помогает муж Сергей. Сама я в технике не сильна, а он поможет и удобную тональность подобрать, и темп изменить, если нужно.
В репертуаре ансамбля около 40 песен. Есть среди них и русские народные, и патриотические, и песни о деревне, о женской доле. Сейчас коллектив готовит концертную программу «Весна идёт, весне дорогу», с которой планирует объездить весь район.
– В нашем коллективе очень хорошая и дружеская обстановка, – рассказывает руководитель. – Мы рады каждому пришедшему и приглашаем всех желающих.
Евдокия Лемаева – наша зажигалочка и организатор поездок. Все очень доброжелательные люди, хорошо воспринимают критику и никто не обижается, хотя я в работе бываю порой требовательной и жёсткой.
Валентина Юрьевна рассказывает, что в этом году у неё начинается новый этап в творчестве. Она не перестаёт пробовать себя в разножанровых песнях, а лучшим критиком был и остаётся муж, который, если ему что-то не нравится, говорит прямо: «Это не твоё».
В семейном кругу супруги вместе поют, но на сцену мужа не вытащить, так как человек он очень скромный.
У Люкшиных трое взрослых сыновей, которые живут в разных местах, вдали от дома – Юрий в С.-Петербурге, Александр и Сергей – в Н.-Новгороде.
– Сыновья у меня хорошие, добрые и ответственные, – говорит она, – и муж – самый лучший.
– А песни им посвящаете? – спрашиваю я.
– Да, конечно. Когда песню чувствуешь и проживаешь, она и поётся по-другому. К примеру, песню «Молитва» из репертуара Гурченко я пела, когда младший сын был в армии. Как она получилась, судить зрителям. Песню «Я не могу иначе» посвящаю мужу, «На горе, на горушке» – всем тем, кто умеет ждать. Ведь все мы кого-то ждём всю жизнь – мужа, детей. Я всегда переживаю за своих детей, жду их в гости и всегда в курсе всех их дел. Они мне недавно сюрприз сделали. В молодости я когда-то играла на гитаре, так они взяли и подарили мне гитару, хотя я уже всё забыла. Сказали: «Мама, давай, вспоминай». Думаю, что я это осилю и спою песню под гитару. У меня уже есть на примете «Мне звезда упала на ладошку».
– Что для вас песня, музыка? – спрашиваю вновь.
– Это моя жизнь. Когда-то я мечтала поступить в институт культуры, но послушала маму и сейчас об этом нисколько не жалею. Мама была права: медицина пригодилась мне в жизни, я оказываю помощь своим близким и родным. Но с песней я живу по сей день. Без неё не мыслю ни одного дня.
Римма МЕТЁЛКИНА
Оставить сообщение: