Лента новостей
По благословению епископа Лысковского и Лукояновского Силуана в минувшую субботу в храме Успения Божией Матери было совершено архиерейское богослужение.
01.02.2021В Госветуправлении района продолжается бесплатная вакцинация против бешенства кошек и собак, объявленная с 18 января текущего года.
01.02.2021В центральной районной библиотеке имени Пушкина организован и действует видео-лекторий «Мы помним город осаждённый», посвящённый снятию фашистской блокады города Ленинграда, длившейся 900 дней.
01.02.2021
Каталог
Наши партнеры
Проживала судьбу каждой женщины
наше интервью13.03.20200325Тамару Николаевну ЖУЛИНУ знает почти всё женское население Большеболдинского района. Она гинеколог почти с 43-летним стажем, и через её руки прошли три поколения женщин, кому посчастливилось стать мамой. О том, сложно ли быть женским доктором, мы попросили её рассказать.− Тамара Николаевна, расскажите, как Вы решили поступить в медицинский институт ?
– Мама в военные годы окончила школу с отличием, мечтала стать врачом, а поскольку общежитие предоставляли лишь тем, кто учился в пединституте, она поступила в педагогический (они с отцом всю жизнь проработали в с.Новой Слободе). А нам, детям, внушала, что нужно идти учиться в медицинский. Получается, что мы воплотили мечту мамы. У меня и старший брат врач. И я с детства была убеждена, что стану врачом, я даже сочинения писала об этом. В другой профессии просто себя не представляла. После 10 класса я успешно сдала вступительные экзамены в Горьковский медицинский институт, прошла по конкурсу на лечебный факультет, где был самый большой отбор.
Когда к нам на кафедру акушерства и гинекологии пришла профессор и начала рассказывать об условиях получения данной специализации, я поняла, что хочу освоить именно эту сложную специальность.
Просто так набор туда не делался. Курс был 210 человек, а на гинекологов принимали лишь 40 человек. Отбор был жёсткий, одним из условий было посещение кружка акушерства и гинекологии и выполнение определённых работ.
− А в Болдино попали по распределению?
− Меня распределили в Чебоксары для прохождения интернатуры. В Болдине не было гинеколога. Заслуженный врач Сергей Дмитриевич Чеснов похлопотал, и меня перераспределили в Болдино.
− Что считаете самым главным в работе гинеколога?
− Любить профессию и отдаваться ей полностью, жертвовать собой и знать, что в любой момент в ущерб семье и себе по первому зову, как солдат, необходимо явиться на службу.
− Сколько родов приходилось принимать?
− С декабря 1977 года я начала работать в Болдине. Тогда родов было много. Не было межрайонных перинатальных центров, и поэтому все пациентки с патологией наблюдались и рожали здесь. Самое большое количество родов пришлось на 1985 год – 240 родов. Тогда удлинили декретный отпуск, добавили отпуск по уходу за ребёнком.
А так в среднем в течение года на свет появлялось 150-170 малышей. Присутствовать приходилось не на всех родах, но беременных приходилось вести всех. С 2012 года роддом в Болдине закрыли.
− Беременные женщины такие разные, у каждой свой характер, как Вы к ним находили подход?
− Да, женщины в этот период становятся своеоб-
разными, порой путаются в датах. Приходилось к ним искать определённый подход, действовать как психолог, иногда втолковывать – что и зачем нужно делать, чтобы сохранить женское здоровье. Иногда даже заставляла записывать последовательность действий, потому что когда женщина встаёт на учёт, многое нужно принимать во внимание и нужно сдать множество анализов. А мы это контролируем.
− А знакомят ли Вас мамы со своими детьми?
− Да, бывает такое, мамы, которых я вела, знакомят с детьми. Когда ребёнок родился и уже мама поставила его на учёт к педиатру, приходят показать его мне. Начинаешь с этим ребёнком говорить, он улыбается тебе, тянет ручки, и такое складывается ощущение, что он тебя знает. Видимо, во время беременности, когда разговариваешь с мамой, трогаешь её живот, а потом первой берёшь в руки ребёнка, устанавливается этот контакт.
− Гинеколог должен быть строгим или добрым врачом?
− Скорее всего, человечным, способным войти в ситуацию женщины. Иногда нужно быть строгим, настойчивым. Бывало в практике, что вызывали и отцов, проводили с ними беседу. Если женщина недопонимает своего состояния или угрозы здоровью, то приходилось вести беседу и с мужем. Бывало, женщина не хочет рожать, а муж против аборта. Тогда папы высказывали претензии мне. Потом мы уже просили женщин, чтобы и муж давал согласие на эту операцию.
− Вы не жалеете о выбранной профессии? И бывали ли такие моменты, когда хотелось всё бросить.
− Моя дочь совсем недавно мне сказала, что у меня на первом месте всегда была работа. На что ответила: «Вы были сыты, накормлены, проблем с вами не было. Поэтому я отдавалась работе полностью». Были, конечно, моменты и трудные, и сложные, даже хотелось однажды переквалифицироваться. Но как подумаю, что придётся оставить любимое дело… Нет, своей профессии не изменю.
Раньше было сложно работать потому, что у меня не было отпусков, некому было меня подменить. Из всех мной проработанных лет 25-26 я трудилась одна. Тяжело было из-за того, что, возможно, что-то упустила в жизни, себе недодала, семье. А с другой стороны, это был мой выбор.
Когда накатывала усталость, мне хотелось куда-то спрятаться и не видеть и не слышать никого, отоспаться. Восстанавливалась тем, что уезжала в отпуск в Крым, на Кавказ, на море. А в трудные 90-е годы, когда задерживали зарплату, ходила в лес. Из таких состояний выводила кропотливая работа над собой, позитивный настрой и убеждение себя в своей нужности.
− Сложно ли быть гинекологом?
− Да. Это постоянный каждодневный труд. Сложно, когда нет замены, когда нельзя никуда уехать, нельзя даже болеть. Но если бы мне не нравилась эта работа, я давно бы всё бросила.
− Мечтали ли Вы о том, чтобы дети по-шли по Вашим стопам?
− Дочка стала докто-ром. Она окулист, уже 20 лет работает по выбранной специальности.
Я лишь дала ей совет выбрать ту профессию, где нет смертей, так как это очень тяжело переносить.
А сын не хотел быть врачом, пошёл по папиным стопам.
− После выхода на пенсию как поддерживаете себя в форме?
− Утром делаю зарядку. Летом занимаюсь скандинавской ходьбой. Движения нужны в любом возрасте!
− Чем Вы себя балуете?
− В прошлом году на 65 лет я купила путёвку в Чехию.
Когда ты принадлежишь работе, на себя некогда обращать внимание, а теперь наступило время для этого.
− А в церковь ходите?
− Да, хожу, стараюсь бывать, когда в церкви нет народу. Хочется побыть там наедине со своими мыслями. Потому что, бывает, начинают подходить женщины о чём-то со мной советоваться. Но это ведь не то место, где надо разговаривать о постороннем.
Я даже какое-то время не ходила на рынок, потому что люди и на рынке подходили и обращались со своими проблемами.
− А как Вы, Тамара Николаевна, относитесь к праздникам?
− Я со своей работой не могла их планировать, потому что любые планы нарушались неожиданными вызовами. И приучила себя к тому, что всё как сложится, так и сложится. И в редкие праздники, если мы собирались с семьёй за столом, начинал действовать закон подлости – случались неожиданные вызовы. А вызовы всегда связаны с переживаниями. И поэтому праздников не очень, порой, и хотелось.
Праздник – это когда ты независим, едешь в путешествие и отдыхаешь душой.− А что Вас сейчас радует?
− Внуки меня радуют! Я стараюсь им дать то, что не додала детям. С удовольствием с ними общаюсь. Радует, если у детей всё хорошо.
− А занимаетесь ли Вы огородом, как все сельские жители?
− Без фанатизма, делаю лишь только то, что мне по силам. Живя в селе, нельзя не сажать огород.
− Давно ли Вы за рулём автомобиля? Что Вас сподвигло получить права?
− Это меня заставила нужда. За рулём я 10 лет. Старенькая мама жила одна в Слободе и часто приходилось к ней ездить. Пока регулярно ходили автобусы, не было необходимости в машине. В 2009 году я два месяца поработала на Курилах. Бывший коллега терапевт Анатолий Сергеевич Цыбушкин просил подменить там гинеколога. Я побывала на острове, где нет общественного транспорта, все ездят на машинах, в том числе и женщины. Меня это вдохновило. Я сама решила сесть за руль. Выучилась и начала ездить к маме. Сейчас машина стала необходимостью.
− Есть ли ещё какие-то увлечения сейчас, когда Вы вышли на заслуженный отдых?
− С удовольствием смотрю умные и политические передачи, серьёзные фильмы, те, которые воспитывают самоотдачу, человеколюбие.
Нравятся научные фильмы, а также фильмы о путешествиях.
После 50 лет, когда дети выучились, поженились, встали на ноги, я стала путешествовать, ездила за границу. Побывала в Англии, Германии, Чехии, Италии, Испании, Франции, странах Скандинавии, в Финляндии, Норвегии, Швеции, Турции, Израиле, Иордании. Я предпочитаю лучше духовно обогатиться, чем что-то покупать в дом.
Поездки планирую заранее, изучаю страну, читаю книги, начинаю откладывать деньги. Я путешествую с двумя женщинами-москвичками, с которыми познакомились во время подготовки к поездкам. Когда изучила принципы составления маршрута, то несколько раз ездила одна. Поездки за границу обогащают кругозор. Видишь много нового, привозишь незабываемые впечатления. Это затягивает.
− Оглядываясь назад, можете сказать: «Я счастливый человек»?
− Да, я старалась делать всё, что в моих силах. И могу назвать себя счастливым человеком. И нисколько не жалею о выбранной профессии.Ирина ЮРЧЕНКОВА
Ещё по теме:
02.04.2021
Электриком быть хорошо, а токарем – лучше05.03.2021
«Есть женщины в русских селеньях…»01.02.2021
Учиться и идти в ногу со временем25.12.2020
Профессия мужественных26.06.2020
Через труд – к победе
Комментарии