16+
Б-Болдино: ночью
USD 10/05 74.14 -0.4397
EUR 10/05 89.51 -0.1728

Архив номеров

  • Приятно видеть, как растёт ребёнок

    27 сентября – день воспитателя27.09.20190360Елена Николаевна Мазанова заведует детским садом «Солнышко» четыре года. О том, почему она выбрала профессию воспитателя детского сада, и пойдёт речь.

    – Елена Николаевна, почему Вы выбрали именно эту профессию?
    – Ещё в детстве мне нравилось заниматься с младшей сестрёнкой, играть с ней. Шли годы, и когда встал вопрос о выборе профессии, я решила, что в будущем буду работать в детском саду с маленькими детьми.
    Поступила и закончила Лукояновское педагогическое училище, потом Арзамасский государственный педагогический институт имени Гайдара по специализации «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».
    – Вы помните свой первый рабочий день, и чем он знаменателен для Вас?
    – Когда я закончила училище в Старом Ахматове детского сада уже не было. (Елена Николаевна уроженка с.Ст.Ахматово – прим.автора). И заведующая районным отделом образования Анна Александровна Тивикова предложила пойти в школу учителем начальных классов. Поэтому мой первый рабочий день был в школе... Помню, что мне было очень страшно. Даже в том плане, что пришла работать в коллектив, где мои коллеги – это мои бывшие учителя. Меня приветливо встретили, помогали, организовали наставничество. Я легко влилась в их коллектив. И с детьми у меня сложились добрые отношения. Так учителем начальных классов я проработала два года.
    Потом ушла в декрет и после него мне предложили место в детском саду «Сказка» учителем-логопедом. Пришлось получить ещё одно образование учителя-логопеда в Нижнем Новгороде в НИРО. О чём я не жалею. Мне эта профессия очень нравится. Когда я училась на воспитателя, у нас была дисциплина «Логопедия». При изучении которой я отмечала для себя то, что мне хотелось бы работать именно в этом направлении.
    В детском саду «Сказка» проработала три года, а потом Любовь Николаевна Маркелова позвала меня работать в детский сад «Солнышко» логопедом.
    – Дети сейчас лучше стали говорить или хуже?
    – В то время, когда я только начинала работать логопедом, я еле-еле набирала группу. Плохоговорящих детей было очень мало и приходилось проводить подробные исследования.
    Теперь плохоговорящих детей много, практически каждый ребёнок приходит с дефектом речи. В три года в детский сад приходят дети ещё не говорящие, хотя они уже должны произносить фразы. Работа логопеда с каждым годом всё усложняется и усложняется.
    – Довольны ли вы выбором профессии, ведь она непростая?
    – Работая с детьми, я получаю отдушину, «питаюсь» их энергией и другой работы себе не представляю. Малыши забавные, непосредственные, открытые. Они маленькие, но характер уже прослеживается – кто-то важный, кто-то стеснительный. Малыши, даже не умея разговаривать, отстаивают свою точку зрения, даже мычанием могут что-то объяснить. Вот со взрослыми детьми, мне кажется, работать не так интересно.
    – Нужны какие-то особые навыки человеку, который решил стать специалистом в дошкольном образовании?
    – Навыки приобретаются в процессе работы, а черты характера, такие как умение подстраиваться под ситуацию, умение ладить с родителями, находить подход к маленьким детям, умение перейти на уровень общения с детьми действительно нужны, потому что информацию с уровня взрослого человека ребёнок не воспринимает. Кроме того, для работы с маленькими детьми обязательно нужно иметь терпение.
    – Сложно ли сейчас работать с родителями?
    – С родителями стало тяжело работать в том плане, что у них сейчас очень много к воспитателям претензий. Они очень многого требуют, а сами при этом недостаточно вкладывают в воспитание ребёнка. Если раньше все советы и рекомендации педагогов родители выполняли и действовали с воспитателями заодно, то сейчас всё чаще сталкиваемся с тем явлением, что некоторые родители пропускают мимо ушей рекомендации воспитателей. Мамы и папы меньше играют с детьми, мало им читают и меньше с ними общаются. Живое общение родителей и ребёнка сейчас заменяют гаджеты, от которых мы пытаемся отойти, но жизнь такова, что даже малыша детсадовского возраста гаджеты «атакуют» со всех сторон. А ребёнок нуждается в эмоциональном контакте с родителями. Он нуждается в совместном творчестве. Знаете, как они радуются поделкам, которые мы регулярно выставляем, говорят, что делали это с мамой или папой.
    – Это одна из трудностей, с которой приходится сталкиваться в работе, есть ещё какие-то?
    – Пожалуй, это самая большая проблема – контакт и общение с родителями, нахождение общего языка с ними. Мы проводим собрания с ними регулярно. Читаем им лекции, проводим мастер-классы. Собрания проходят не в плане лектория, а в игровой форме. Мы учим родителей, как нужно общаться с ребёнком, как нужно с ним играть. Родители на время становятся детьми, отвечают на наши вопросы, выполняют задания, рисуют и что-то изобретают. Кто-то с удовольствием перевоплощается, а кто-то это не воспринимает всерьёз. Но практика показывает, что если родитель занимается с ребёнком в дошкольном возрасте, идёт на контакт с воспитателями, то ребёнку проще потом адаптироваться к школе. И в школе он потом будет таким же активным.
    Ведь не секрет, что ребёнок больше времени проводит в группе с воспитателем, чем дома. И что заложит первый воспитатель, то у ребёнка и проявится впоследствии.
    – А что самое интересное в Вашей профессии?
    – Самое интересное в профессии дошкольного педагога – замечать как растёт ребёнок, видеть как он узнаёт что-то новое, овладевает навыками. Приятно осознавать, что ты приложил к этому усилие.
    – Можно сказать, что Ваша детская мечта сбылась?
    – Да, мечта детства сбылась. Моя профессия меня устраивает, я могу даже сказать, что я горжусь своей профессией. Она важная и нужная.
    – А учат ли на заведующих детским садом? (смеётся)
    – Нет, не учат. Конечно, Любовь Николаевна Маркелова меня исподволь вводила в курс дела, но сейчас приходится многое постигать самой. Как это не прискорбно, но работа у меня стоит на первом месте. Дома практически не бываю, все праздники и отпуска провожу на работе. Я занимаюсь административно-хозяйственной деятельностью, веду методическую и педагогическую работу, организую ремонт помещения, консультирую и наставляю молодых специалистов.
    Веду много сайтов: сайт закупок, сайт комплектования детей, сайт детского сада. Но эта нагрузка не даёт стоять на месте, стимулирует к развитию. Бывает, что я иду домой с чувством выполненного долга, а бывает, что и не довольна собой. Что-то не удалось сделать, так как планировала.
    – Какой Ваш девиз по жизни?
    – Мой девиз: «Если делать, то делать хорошо».
    – У вас хороший коллектив?
    – Да, у нас замечательный, дружный, работоспособный коллектив. Четыре года назад я стала заведующей. Мне психологически сложно было перестроиться. Но мои коллеги помогли мне, восприняли моё повышение как должное. И в нашем коллективе дружелюбная атмосфера.
    – А как отдыхаете от своей неспокойной работы?
    – Люблю читать в полной тишине и заниматься разведением цветов в палисаднике.
    – Спасибо за беседу, надеюсь, нашим читателям будут интересны Ваши наблюдения.

    Ирина ЮРЧЕНКОВА

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить