16+
Б-Болдино: ночью
USD 23/10 77.08 0.0487
EUR 23/10 91.36 0.0115

Архив номеров

Лента новостей

Каталог

    Наши партнеры

    • Моя профессия – моё призвание

      Сердце, отданное детям07.06.20190383Учитель – одна из самых ответственных, а сейчас ещё и самых востребованных профессий. Нельзя измерить пользу, которую приносит эта профессия обществу.

      В полной мере эти слова можно отнести к Ольге Ивановне ТУРШАТОВОЙ, приехавшей в Болдино из Арзамаса и проработавшей учителем математики Большеболдинской средней школы более 30 лет.
      Причём на выбор профессии повлиял пример любимого учителя математики Галины Викторовны Тарасовой (кстати, Галина Викторовна родом из Жданова Б.-Болдинского района).
      – Я, как и многие дети, в детстве играла в учителя, усаживала кукол и преподавала им. Доской служила стенка шифоньера, которую я даже как-то поцарапала циркулем, – рассказывает О.И. Туршатова, – выбор профессии сделала осознанно, хотя долго колебалась – идти учиться на «физмат» или «биофак», так как любила и математику, и биологию, и химию. Закончила Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара и стала учителем математики и физики, а потом приехала в Болдино.

      О сложностях
      Интересуюсь у Ольги Ивановны, с какими трудностями приходится сталкиваться во время работы.
      – У учителей в работе – одна беда, – говорит горько Ольга Ивановна, – оформление всяких бумаг, отчётов, фотоотчётов и так далее. Вал разнообразной документации – это самая большая проблема, с которой приходится сталкиваться современному учителю.
      Я бы работала и работала с детьми, но много времени уходит на заполнение документов.

      О ценностях
      Спрашиваю, что больше всего ценит в учениках и есть ли любимчики.
      Ольга Ивановна не задумываясь отвечает, что ценит в ученике его индивидуальность.
      – Стараюсь рассмотреть это качество в каждом ребёнке, найти подход. Это так приятно, когда ученик стал что-либо понимать, – улыбается Ольга Ивановна, – душа радуется, если начинаются какие-то подвижки. А любимчиков у меня никогда не было. Это, наверное, из-за обострённого чувства справедливости. Я учила и детей директора школы Т.С.Вострышевой, и детей завучей М.Ф.Зиминой и М.М.Сизовой и всем ставила заслуженные оценки, которые они заработали.

      О родителях и школе
      Интересуюсь, как складываются отношения с родителями.
      – Мне всё время везёт с детьми, у меня в классе всегда хорошие дети, – говорит Ольга Ивановна, – и с родителями никогда конфликтов не было и трудностей с ними не возникало никаких. Задумываюсь, а почему мне с ними так везёт? Не знаю. Иногда можно услышать: «Чему тебя только в школе учили? Здороваться не умеешь», а ведь воспитание идёт из семьи. Школа не может дать того, что даёт семья. Радует, когда родители поддерживают ребёнка, помогают ему. Но когда выполняют задания за ребёнка, это сразу видно. Считаю, что выполнение домашних заданий за школьника вредит ему, ведь главное, чтобы у него самого что-то в голове осталось. Я не спорю, что ребёнку надо помогать, но такая помощь не пойдёт ему на пользу.

      О математике
      – Посоветуйте, каким детям нужно выбирать профессию математика?
      – В первую очередь тем, у кого много терпения. Учитель должен быть терпеливым, чтобы никого не обидеть. Ну и, конечно, тем ребятам, у которых есть склонности к предмету. Математика – точная наука, сухая. Поэтому, чтобы правильно выбрать специальность, надо всё взвесить. А то бывает, что после окончания пединститута, некоторые не работают по полученной специальности.

      О БУДУЩЕМ
      – Какой Вы видите свою профессию в будущем?
      – Мне страшно подумать, что будет в будущем. Мне кажется, что с образованием творится что-то не то. Например, недавно прочитала в учебнике литературы за первый класс стихотворение «Жил на свете человек, скрюченные ножки», а потом задание: придумать рассказ про кого-нибудь скрюченного и рассказать об этом. Я не понимаю что это? И это не одно такое задание. Складывается ощущение, что эти учебники писали не для развития детей, а наоборот.
      В наше время в учебниках задания были связаны с патриотическим воспитанием, они в любом случае вызывали гордость за страну. А сейчас мне страшно за своих внуков, что их ожидает в будущем.

      Девиз жизни
      – С каким девизом идёте по жизни как педагог?
      – Это своеобразный девиз, никого не хочу обидеть звучит он так: «Любую лошадь можно подвести к водопою, но ни одну не заставишь пить, если она этого не хочет». Так и с учениками, невозможно научить того, кто этого не хочет, будь ты при этом хоть каким замечательным педагогом.

      Об отдыхе
      – А чем любите заниматься дома? Как отдыхаете?
      – Можно сказать, что я никогда не отдыхаю, у меня нет выходных – одна сплошная работа. То, что не успеваешь в рабочее время, то откладывается на выходные. Иногда нам, учителям, завидуют, говорят, что мы с работы идём в два часа дня. Мы не идём, мы бежим с работы для того, чтобы скорее сесть за стол и начать проверять тетради, печатать карточки, делать презентации, а если останется время, то и поработать с отчётными документами.
      Не поверите, но ни разу не была на море, ни разу не ездила отдыхать за границу.
      Я закончила в Арзамасе художественную школу, любила раньше рисовать. Пока дочка была маленькой, шила на неё и вязала. Люблю лес, но за грибами не ходила несколько лет. А сейчас времени катастрофически не хватает, иногда думаю: «Ну почему в сутках 24 часа?». Если работать по-хорошему, с отдачей, то на остальное не остаётся времени.

      По стопам учителя
      – Скажите, а кто-то из ваших учеников пошёл по Вашим стопам?
      – Да, но они не обязательно стали математиками. Они связали жизнь с преподаванием. Но я горжусь своими детьми, я называю так тех, кто у меня учился. Просто радостно становится на душе, если они достигают чего-то в жизни и их отмечают наградами. Мои ученики Ольга Ивановна Давыденкова, Евгений Анатольевич Яшков, Мария Ивановна Серова, Татьяна Николаевна Кулакова и Татьяна Николаевна Вершинина. Моими коллегами стали Наталья Александровна Осинина, Елена Александровна Ямушева, Анна Михайловна Боровкова. Это тоже мои ученицы.
      Всегда сложно расставаться с выпускниками. Мы так сближаемся с ними, вместе проходим этапы взросления. А потом выпускной, переживаю за каждого. Я рада, что мои ученики приносят пользу людям, это даёт мне удовлетворение от профессии, ведь моя профессия – моё призвание.

      О счастье
      В конце нашей беседы я спросила Ольгу Ивановну, счастливый ли она человек? Ольга Ивановна сказала, что была бы счастливой, если бы у неё было своё жильё.
      Приехав в Большеболдинский район 30 лет назад, её как молодого специалиста поставили на очередь на жильё и выделили общежитие. Так вот уже более 30 лет очередь не движется, а Ольга Ивановна в ней стоит первая.
      – Я счастливый человек, у меня хорошая семья, любимая дочь, трое внуков, любимая работа, но есть одно «но», которое сидит занозой в душе – это неполученное обещанное жильё.
      Управление образования характеризует учителя так:
      Ольга Ивановна Туршатова опытный и творчески работающий педагог, преподавание математики осуществляет в соответствии с современными требованиями.
      Она вносит большой вклад в практику преподавания математики. В числе первых учителей освоила современные средства обучения, в процессе преподавания своего предмета учитель использует ИКТ-технологии, Интернет-ресурсы, интерактивное обучение. Урок организуется как процесс непрерывной учебной деятельности школьников.
      Уровневая дифференциация обучения, разнообразные способы организации самостоятельной работы учащихся – составляющие опыта Ольги Ивановны.
      Ежегодно учащиеся Ольги Ивановны принимают участие в районных олимпиадах, показывая хорошие предметные достижения.
      О.И. Туршатова задействована методической службой. Она является постоянным участником научно-практических семинаров, проводимых кафедрой математики ГБОУ ДПО НИРО, проводит открытые уроки, делает сообщения по актуальным вопросам развития предметной области. Сообщения на темы «Диагностические тесты по математике», «Разноуровневое обучение математики», «Частично-поисковые методы обучения», «Подготовка выпускников к ЕГЭ» и др. нашли отражение в практике работы учителей.
      В 2008 году Ольга Ивановна была награждена Почётной грамотой министерства образования Нижегородской области.

      Мнения
      бывших учеников
      Ольга Ивановна Давыденкова, социальный педагог ББСХТ:
      – Мы были первыми учениками Ольги Ивановны Туршатовой. Она с мужем приехала в Болдино после окончания института – молодая, красивая, инициативная. Она по-новому начала преподавать математику. Ольга Ивановна привнесла свежую волну в нашу жизнь. Мы очень её полюбили. Она не считаясь с личным временем, много внимания уделяла нам, своим ученикам. Мы были частыми гостями в её доме, за чаепитием рассуждали о школе, о дружбе, о вечном.
      У Ольги Ивановны было учиться здорово!
      Анна Михайловна Боровкова, преподаватель математики и информатики ББСХТ:
      – Можно сказать, что выбор профессии мной был сделан благодаря нашему математику Ольге Ивановне Туршатовой. Это педагог от Бога. Всё, что она объясняла, было понятно. Она всегда была справедливой, мы её уважали, но не боялись. К каждому она находила свой ключик. Если надо было кому-то что-то объяснить, оставалась после уроков, не считаясь с личным временем. Побольше бы таких учителей! Спасибо Вам, Ольга Ивановна, за знания, которые Вы нам дали.
      Елена Александровна Ямушева, преподаватель математики и информатики ББСХТ:
      – Я считаю, что мне повезло в том, что у меня был такой учитель как Ольга Ивановна Туршатова. Благодаря ей, я полюбила математику, а сейчас и сама её преподаю. На тот момент, когда мы учились, её уроки отличались новизной, она готовила задания с проекторами, это было интересно и хорошо запоминалось. Мы решали задания в разноуровневых карточках, учёба была в радость. Спрашивала с нас Ольга Ивановна регулярно, серьёзно и справедливо. За что ей огромное спасибо!
      Я даже проходила у неё практику в школе, когда училась в Лукояновском педколледже. Общение с этим человеком всегда приятно, оно оставило глубокий след в моей жизни.

      Ирина ЮРЧЕНКОВА

    • распечатать
    • отправить другу

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить