16+
Б-Болдино: ночью
USD 15/11 0 0
EUR 15/11 0 0

Архив номеров

  • В своём бизнесе делаю ставку на качество

    Редакционный проект2018.11.02015Так отзывается о своём деле Марина Николаевна Видяева, владелица магазина «Прокофий»

    В нашем районе зарегистрировано 180 предпринимателей без образования юридического лица, основная сфера деятельности которых торговля. В их числе и М.Н. Видяева.
    Идея открыть магазин чая и кофе у Марины Николаевны возникла совершенно спонтанно. Вначале она занималась распространением косметики одной известной фирмы. Когда встал вопрос о переезде из одного арендуемого помещения в другое, переехала, но задумалась. Так как не могла «потянуть» оплату аренды помещения, стали решать с мужем – что делать. В разговоре возникла идея создания магазина по продаже чая и кофе. И в начале апреля 2018 года магазин был открыт.
    − В нашей семье я люблю чай, муж – кофе, причём хорошего качества, − рассказывает Марина Николаевна. – За этими напитками нам приходилось ездить в соседние районы. Вот и подумали, почему бы нам не открыть магазин в Болдине. Ведь чаи и кофе не только продукты, но они могут быть и хорошим подарком, а сопутствующие товары, сладости и посуда также могут выступать в качестве подарка.
    Сейчас с открытием магазина создание подарков для меня хобби. Я могу проявлять творческую фантазию, собирая подарочные наборы из чаёв, специй и сладостей.
    Интересуюсь, чем является предпринимательская деятельность для Марины Николаевны.
    − В первую очередь – это большая ответственность. На первых порах было очень тяжело. Чтобы организовать своё дело, нужно огромное желание, нужно время. Необходимо осознавать, что ты берёшь на себя ответственность за выбранное дело, за людей, которых приглашаешь на помощь. Возникает также обязательство перед банком за взятый кредит, ответственность перед семьёй, детьми. Когда я задумала открыть магазин, некоторые меня не понимали, считали, что я придумала глупость. А у меня было большое желание учиться чему-то новому, не стоять на месте, хотелось личностного развития.
    Чтобы не обанкротиться в предпринимательской деятельности, приходится изучать финансовую грамотность, психологию общения с людьми и организацию дела, часто контактировать с поставщиками, клиентами, подчинёнными. Считаю, что в предпринимательстве самое важное – это организаторские способности. И что немаловажно – чтобы выбранное занятие приносило удовольствие.
    Также я сразу решила сделать ставку на качество – продавать лишь хорошие продукты, потому что на рынке очень большая конкуренция, и люди предпочитают качественные товары.
    У меня первое образование бухгалтерское. Поэтому бухгалтерию веду сама, сама занимаюсь налоговыми отчислениями, договорами с поставщиками и закупкой товара. Конечно, первый год очень сложный, судить о прибыли ещё рано. Главное – не опускать руки и верить, что всё получится. Для привлечения покупателей мы что-то придумываем. Например, делали первым покупателям подарочки в первые дни работы магазина, я проводила чайную церемонию в библиотеке во время «Библионочи». В преддверии Нового года, с 1 ноября, мы совместно с социальной защитой населения запустили акцию «Новогоднее чудо». 10% от стоимости каждой покупки чая или кофе будет передано на новогодние подарки для детей из малообеспеченных семей.
    Сейчас у нас время проб и ошибок. Мы изучаем покупательский спрос, оцениваем мнения местных жителей, ищем поставщиков.
    А ещё М.Н. Видяева постоянно учится. Даже когда едет в машине, слушает аудиокниги, вебинары по нужной тематике.
    − Я поняла, что всему нужно учиться вовремя, сейчас без финансовой грамотности никуда, − говорит она, − я даже думаю, что в школе нужно преподавать финансовую грамотность, без этого в современном мире сложно. И главное – не стоять на месте. Нужно постоянно пробовать свои силы. Вот я и решила попробовать открыть магазин. Дело пойдёт – хорошо, а не пойдёт – ну и ладно. Главное, что я попробовала и не буду думать и жалеть о том, что когда-то упустила свой шанс.
    Муж мне помогает и советом, и делом. Я чувствую его поддержку, и это для меня немаловажно.
    Интересуюсь, а выгодное ли это дело – свой магазин?
    − Оценивать выгоду рано, − улыбается Марина Николаевна, − надо продержаться хотя бы два года, чтобы делать выводы. Очень великие риски. Но не буду отчаиваться, главное – двигаться вперёд!

    Ирина ЮРЧЕНКОВА

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить