Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 24.04 93.29 0.0399
EUR 24.04 99.56 0.1961
Архив номеров

Смогли перебороть себя

10:47 25.09.2017 16+

Совсем недавно они вернулись из оборонно-спортивного лагеря «Хочу стать десантником», который находится в с.Арманихе Д.-Константиновского района. В течение 21 дня ребята изучали военную топографию, занимались военной подготовкой, стреляли из боевого оружия и затем прыгали с парашютом.
Условия жизни в лагере были максимально приближены к армейским: ранний подъём, зарядка, построение на плацу, утренний осмотр и вечерняя поверка, дежурства и наряды – всё по чёткому расписанию.
К проведению занятий с подростками привлекались опытные инструкторы из числа бывших и действующих офицеров, прапорщиков высшей категории. За смену проводились показательные занятия с демонстрацией возможностей военной техники и стрелкового оружия, приёмов рукопашного боя и боевого самбо, общей и специальной дрессировки служебных собак.
С Денисом и Егором мы встретились в школе на большой перемене.
− Мы жили в военно-спортивном городке, в состав которого входят штаб, плац для строевых занятий, спортивный комплекс для воздушно-десантных тренировок, полоса препятствий. Мы жили в трёх палатках по 30 человек, а в отдельной палатке с нами проводились занятия, − рассказывает Денис.Традиционная тренировка
Оба решили проверить, смогут ли вынести нагрузки. Поняли, что смогут. Нагрузка была тяжёлая.Первую неделю мальчишкам было несладко, болело всё от физических упражнений, постоянно хотелось есть, нельзя было звонить домой, общаться с родителями. Лишь в конце смены ребята писали домой письма, в которых рассказывали о своей жизни. Родители эти письма, конечно же, будут хранить всю жизнь.
− Подъём в семь, зарядка с голым торсом, кросс, − говорит Денис, − потом занятия в спортгородке, качали пресс, выполняли упражнения по подтягиванию, лазали по канату, затем бежали в расположение, приводили себя в порядок, шли на утренний развод, после чего полковник давал распоряжение – какие у нас будут занятия. Отдых минут 10 и начало занятий по строевой подготовке, воздушно-десантной подготовке, огневой подготовке. В целом день насыщенный. Отрабатывали на подвесных петлях различные ситуации, которые могут возникнуть в небе, прыгали с тумбочки – тренировались, чтобы не сломать ноги.
− Свободного времени не было вообще, − добавляет Егор, − мы стреляли из пневматики, на стрельбище в Мулино – из боевого оружия. Разбирали и собирали автомат. После того, как втянулись, стало легче.
− Самое сложное было то, что мы находились далеко от дома, − говорит Денис, − не видели родителей. Нам разрешили позвонить им только перед прыжками.
И вот свершилось то, к чему ребят готовили почти три недели. Двухмоторный самолёт L410 принял на борт юных десантников. Как говорят ребята, во время полёта все думали только о прыжке. Стоя возле открытого люка, собрались с духом.
− Я вначале не хотел прыгать, когда узнал, какие могут быть внештатные ситуации, − признаётся Денис, − но потом настроился, да ещё поддержал Егор, он прыгал первый, не хотелось подводить своих родителей, и я решился и прыгнул. В полёте было страшно и здорово. Такой был восторг, я вначале был в шоке! Мы прыгнули тройкой, моих боевых товарищей отнесло влево, а я улетел вправо, потерялся. Сверху еле-еле нашёл аэродром. Когда голова во время полёта начала работать, страх отступил. Дёрнул кольцо, купол раскрылся. В метрах 300 от земли увидел, как ко мне бежит мой взводный. Думаю, всё правильно, приземляюсь. Правда, посадка была жёсткой, приземлился на бетонную платформу, но ничего не повредил. Взводный помог распутать стропы, сложить парашют, и мы пошли в расположение на построение.
− Я был во втором заходе, − говорит Егор, − после взлёта страха не было, т.к. уже летал на самолёте, а вот когда подошёл к открытому люку, тогда стало не по себе. Когда выпрыгнул, просчитал: «521, 522, 523», дёрнул кольцо, но оно сработало не сразу, а лишь со второго раза. Приземлился благополучно на траву. Во время полёта вначале шок, а после открытия парашюта уже успокаиваешься, знаешь, что скоро приземлишься. Если бы мы забыли дёрнуть кольцо, за нас парашют открыл бы прибор, но лучше надеяться на себя. Это классно – лететь! Ни с чем не сравнить эти ощущения.
На вопрос, будут ли прыгать ещё, Егор, не задумываясь, твёрдо отвечает, что в следующем году он снова поедет в лагерь и прыгнет ещё раз. Денис пока думает об этом.
Оба считают, что после поездки в лагерь их жизнь изменилась в лучшую сторону. Они смогли перебороть свой страх, после приземления оба испытали гордость за свой поступок. В лагере приобрели новых друзей.
На закрытии смены в парке Швейцария возле памятника воинам-интернационалистам состоялось награждение. В торжественной обстановке всем ребятам были вручены удостоверения парашютистов и нагрудные значки. Денис и Егор отмечены грамотами за освоение образовательной программы и устойчивые моральные качества. Их родителям также вручили благодарственные письма за нравственную позицию и воспитание детей.
– Мой папа мной гордится, − говорит Денис, а Егор добавляет:
− Родители рады и счастливы, что я это сделал!
С Ярославом мы связались по телефону, и о своей поездке он рассказал следующее:
− В лагерь поехать мне предложила мама, я не отказался. После прибытия на место привели в порядок палатку, расставили тумбочки и кровати. На построении всем выдали форму, сказали, что она наше лицо, мы должны за ней следить. Когда переоделись, почувствовали себя военными. Замком взвода нас предупредил, что друг с другом надо обращаться уважительно. Ссоры и драки недопустимы. И вообще, командиры были строгими, но справедливыми. Они работали с нами над развитием чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких, учили нас принимать волевые решения.
Первое время было тяжело, но потом втянулся в ритм, стало легче.
За три дня до завершения смены мы совершили прыжок на аэродроме «Истомино». Когда сели в самолёт, сердце колотилось, стоял у люка и смотрел вниз, забыл всё, чему учили, растерялся. Когда почувствовал, что мне по плечу хлопают, решился и прыгнул. Но забыл, что надо считать, а как вспомнил – дёрнул за кольцо. Чтобы не улететь на деревья, я выровнил парашют. Посадка была жёсткой, упал на бок. Первое, что пришло в голову, «Ура, живой, руки ноги на месте, ничего не сломал». Адреналин зашкаливал! Командиры помогли сложить парашют. Увидел, как мама ко мне бежит. Сразу стали звонить отцу и родным! Взрыв эмоций! Все они гордятся мной, и мне это приятно.Метание гранаты
После лагеря я понял, что в этой жизни всё зависит от меня. Думаю, что не у каждого хватит духа прыгнуть с парашютом с такой высоты. Это мужской поступок. Кроме того, у меня появилось много друзей, мы ежедневно переписываемся, обмениваемся новостями.
Я стал ценить своих близких, понял, что дороже их никого нет. Бережно храню жетон, который мне вручили за победу в соревнованиях с ребятами из соседнего лагеря «Маяк». В следующем году я обязательно поеду в этот лагерь ещё.
Своими впечатлениями делятся мамы ребят.
Наталья Михайловна Лукашина:
− После поездки в лагерь наш сын изменился, приехал совсем другой – возмужал, повзрослел. Первое время часто вместо «да» говорил «так точно»!
Мы ездили с супругом на прыжки. Впечатления от увиденного переполняли. Все эмоции смешались. Я буквально плакала, испытывала одновременно и страх, и восторг, и гордость за сына. Трёхнедельная жизнь в палатке, наверное, его научила ценить комфорт. Мы три недели с ним не общались по телефону, администраторы выкладывали на сайт фотографии и описывали, чем заняты наши дети.
Мы не пожалели о том, что отправили сына в оборонно-спортивный лагерь.
Анна Владимировна Макеева:
− Нашему сыну Ярославу 16 лет. Из лагеря он приехал повзрослевшим. После того, как он смог перебороть свой страх и совершить прыжок в открытое пространство, у него изменилось мировоззрение, он стал мужественным. Ярослав решил, что сделает это ещё раз. Перед прыжком их морально готовили, объясняли, что и как нужно делать.
После трёхнедельного курса молодого бойца, командной работы в мужском коллективе у Ярослава появились новые друзья. У них сейчас с папой появились общие темы для разговора.
Мы бережно храним письмо, которое прислал нам сын, где описывал суровые будни.
Что я чувствовала во время прыжка? Колоссальное волнение, я за него переживала очень, но в то же время и подбадривала его. Вела видеосъёмку с момента прыжка до приземления. А когда он коснулся земли, бросила камеру и кинулась к нему. Считаю, что время, проведенное в лагере, поможет адаптироваться во время службы в армии.
Мы с мужем не пожалели, что наш сын прошёл эту школу жизни.
Елена Николаевна Гришуткина:
− Поездка в лагерь нашему сыну пошла на пользу. Он стал больше ценить нас, родителей, и дом. Думаю, эти навыки ему пригодятся в армии. Считаю, что такую школу полезно пройти каждому подростку.
Конечно, я за него очень волновалась, он домашний ребёнок, ранее никуда не уезжал из дома. А тут попал сразу в военно-полевые условия.
В тот день, когда сын прыгал с парашютом, я очень переживала. Ведь ему всего 13 лет, думала – что будет?
Но надо отметить, что Денис собрался и совершил прыжок. Когда он коснулся земли, у меня отлегло от сердца. Я рада, что у него всё получилось. Меня переполняла гордость!
После приезда домой Денис делился впечатлениями с дедом-пограничником, потом с отцом, когда тот вернулся из командировки. А ко мне Денис начал относиться бережнее.

Ирина Юрченкова

720

Оставить сообщение:

ВсеОбъявления
ВсеФотогалерея
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 990x90px bottom
Yandex.Metrica