Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 26.04 92.13 -0.3744
EUR 26.04 98.71 -0.2039
Архив номеров

Родственники не по крови

11:22 19.06.2017 16+

Валентина Викторовна работает 14 лет, а Геннадий Павлович – девять. Оба считают, что быть соцработником – это призвание.
Быть социальным работником – значит, владеть рядом профессий: быть медиком и поваром, бухгалтером и юристом, психологом и прачкой.
– Я работаю в этой сфере девять лет, – говорит Геннадий Павлович, – меня жена перетянула из колхоза «На страже мира». Вначале я подменял соцработников, которые уходили в отпуск. А потом у жены так получилось, что подопечные появились в Пересекине и Алексеевке. Ситуация сложилась так, что либо ей уходить с работы, так как туда не на чём добираться, либо мне её возить. Пришлось менять род деятельности. Даже специально курсы закончил, сейчас я ещё и юрист по социальным вопросам. И если мне кто-то скажет, что я выбрал более лёгкий труд – не верьте! Профессия не из лёгких. Она предполагает постоянный контакт с подопечными и постоянное участие в их жизни. У меня на обслуживании пять человек, у жены четверо. Мы составили график, чтобы нам обоим было удобно, и стараемся из него не выбиваться, потому что знаем, что нас ждут, волнуются.
– Наша профессия – это вечное беспокойство о каждом подопечном, стремление сделать их жизнь комфортной и более лёгкой, – добавляет Валентина Викторовна. – Возможно, эту работу не видно со стороны, незаметно, кто за ней стоит. Но она важная. Соцработник как родственник, только не по крови, но тот, который рядом. Моего мужа бабушки называют сыном, зачастую говорят, что он для них даже ближе, чем сын.
Супруги, для того чтобы успевать всё по работе, приобрели автомобиль «Нива», т.к. обслуживаемые ими граждане проживают в разных сёлах и пешком до них добираться далеко.
– На автомашине удобно подвозить продукты питания, питьевую воду, – говорит Геннадий Павлович, – а зимой и осенью она незаменима в бездорожье. В Пересекине бабушка живёт в труднодоступном месте. Иногда наши подопечные могут позвонить и среди ночи: у кого-то газ задуло, у кого-то давление подскочило. Сразу выезжаем, помогаем. Ездим в Болдино оплачивать услуги. Бежим, если старики не отвечают на телефонные звонки, выясняем, что с ними.
– Пожилые люди как дети, – считает Валентина Викторовна, – только более ранимые. Они требуют большего терпения, внимания, заботы, ласки.
В нашей профессии всякое бывает. Вот когда приходишь к новому подопечному, нас проверяют, как бы невзначай теряют деньги. Убираешься, подбираешь их и возвращаешь хозяину. Бывает, что и по-настоящему теряют пенсию. Ищем, находим в самом неподходящем месте, например, в холодильнике завёрнутую в тряпочку под пакетом с огурцами… Но мы знаем, что старики делают это не со зла, а просто из-за возрастных изменений.
Спрашиваю Геннадия Павловича, не жалеет ли он о смене рода деятельности?
– Нет, не жалею, уже привык. Я считаю, что наша работа как социальная миссия, как акт благотворительности, – говорит Г.П. Кротков. – Мы тоже будем старыми и нам кто-то будет помогать. Главное, подобрать к каждому человеку ключик, выслушать его жалобы, проявить искреннее душевное участие, подбодрить, развеселить. И что немаловажно – относиться к каждому подопечному с пониманием и теплотой.
Вот собрался идти в отпуск, предупредил свою подопечную. А она как начала плакать, мне на шею кинулась. Еле успокоил, сказал, что буду проведывать, навещать её.
– Да, старики доверяют нам порой то, что детям своим не могут рассказать, – говорит Валентина Викторовна, – и мы стараемся их не разочаровывать, окружаем заботой. Даже вся их живность к нам привыкает. Кошки бегут нам навстречу, ластятся, собаки радуются, даже куры и те встречают! (смеётся).
Мы общались с супругами в Алексеевке в доме Вершининых Марии Васильевны и Александра Алексеевича.
Мария Васильевна так отзывается об этой паре:
– Хорошие люди, что не попросишь, всё сделают: в магазин и аптеку сходят, в Болдино съездят за услуги заплатят, дома приберутся, воды наносят, когда надо – сготовят и настирают. Мне других не надо! Они порой бывают ближе детей.
Я ведь совсем беспомощная, после парализации ноги не ходят, а посмотрите как у нас чисто! По мелким делам мы сами справляемся, а вот крупные всё делают Валя и Гена. Мы делимся с ними всем, потому что иногда и поговорить больше не с кем.
Работа не отпускает супругов буквально круглосуточно, ей подчинено пять дней в неделю. Иногда могут позвонить и рано утром, и поздно вечером, ночью и в выходные. Но супруги смотрят на это философски: надо так надо.
Кротковы очень переживают, если кто-то из их подопечных умирает, и тяжело переносят утрату. Ведь работа стала частью их жизни.
В свободное время Кротковы занимаются огородом и садом. Раньше держали много скотины, теперь от этого отошли. Даже придя домой, супруги Кротковы зачастую обсуждают рабочий день, обмениваются профессиональными подходами, новостями, опытом. Советуются между собой – как поступить в том или ином случае, потому что знают, что от их настроя, доброго отношения зависит чья-то жизнь.

Ирина Юрченкова

803

Оставить сообщение:

ВсеОбъявления
ВсеФотогалерея
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 990x90px bottom
Yandex.Metrica