Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 20.04 93.44 -0.6513
EUR 20.04 99.58 -0.9519
Архив номеров

Если случилась беда …

09:28 23.03.2017 16+

Почти во всех странах мира для решения нештатных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, существуют службы экстренного реагирования. В России такие службы получили название Единая дежурно-диспетчерская служба, сокращенно ЕДДС. Основная задача ЕДДС состоит в предотвращении чрезвычайных ситуаций, их ликвидации, в организации деятельности оперативных служб при возникновении ЧС. Есть такая служба и у нас в районе.
О деятельности службы экстренного реагирования – ЕДДС администрации Большеболдинского района – рассказал главный специалист по делам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации Большеболдинского муниципального района Сизов Александр Васильевич:
– Дежурно-диспетчер-ская служба в Б.-Болдин-
ском районе создана в 2006 году. С 2009 года данная структура преобразована в Единую дежурно-диспетчерскую службу. Ранее ДДС координировала деятельность по решению вопросов в сфере жилищно-коммунальной сферы, а объединённая система ЕДДС – это орган, координирующий деятельность оперативных служб, к которым относятся полиция, противопожарная служба, скорая медицинская помощь и газоспасательная служба, находящиеся в оперативном подчинении у единой дежурно-диспетчерской службы. Именно ЕДДС на территории муниципального района координирует деятельность оперативных служб по предотвращению (недопущению), ликвидации ЧС. С сентября 2016 года служба располагается в муниципальном здании администрации Большеболдинского района (бывшее здание аэропорта). Здесь проведён капитальный ремонт. Операционный зал просторный, имеется комната отдыха, в наличии четыре автоматизированных рабочих места. Созданы все необходимые условия для работы сотрудников в круглосуточном режиме. Усовершенствована материально-техническая база. Так, служебное помещение оборудовано системой видеоконференцсвязи, имеется прямая связь с оперативными службами (01, 02, 03, 04), системным комплексом 112, системным комплексом оповещения населения РАСЦО, прямой связью с ЕДДС других районов, со службами экстренного реагирования в системе ЖКХ.
В зависимости от складывающейся в области и районе обстановки сотрудники ЕДДС работают в трёх режимах: «повседневный», «повышенной готовности», «режим чрезвычайной ситуации» в четыре смены по два сотрудника. В рамках служебной подготовки с сотрудниками проводятся ежемесячные тренировки, направленные на отработку алгоритма действий при различных чрезвычайных ситуациях. Например, весной – это паводок, зимой – отключение холодного водоснабжения, летом – пожары и др. Подобного рода занятия в целом помогают оперативному дежурному грамотно и быстро действовать в реальной ситуации чрезвычайного происшествия. Оперативный дежурный С.Е. Сударева на рабочем месте
В начале текущего года дежурные диспетчеры переименованы в оперативных дежурных (далее ОД). И это не случайно, так как именно «оперативность» в действиях дежурных является ключевым деловым качеством. Соответственно, повысился и уровень ответственности за исполнение возложенных на них должностных обязанностей, с которыми сотрудники в целом справляются. Зачастую находящемуся на смене дежурному приходится быстро и грамотно принять решение при возникновении ЧС, действуя согласно алгоритму действий, характерному для возникшей нештатной ситуации. Кроме того, работа ОД включает в себя ещё и аспект правильного общения с людьми, находящимися в ЧС. Каждая сотрудница кроме деловых качеств обладает хорошей психологической подготовкой – это умение выслушивать и правильно вести разговор с различного рода собеседниками, умение владеть собой при конфликтных ситуациях в разговоре, проявляя тактичность, внимательность, умение убедить собеседника в позитивном исходе решения проблемы. Поэтому изначально коллектив службы представляют женщины. Это не случайно, по своему профессиональному опыту и практике именно женщины являются наиболее ответственными, добросовестными и исполнительными сотрудниками. Первопроходцем дежурно-диспетчерской службы по праву можно назвать Зою Кузьминичну Урявину, которая проработала в должности дежурного диспетчера 10 лет, зарекомендовав себя как профессиональный сотрудник. В то время в штате ДДС было 4 сотрудника, далее служба расширялась – вначале до 6 человек, а сейчас в структуре ЕДДС работают 8 дежурных. Из них 5 имеют высшее образование.
В настоящее время коллектив ЕДДС возглавляет начальник Наталья Александровна Агеева – ответственный и молодой руководитель, переживающий и болеющий душой за каждого сотрудника. Она стремится к тому, чтобы наша районная ЕДДС занимала достойное место в области. Опытные сотрудники Т.Герасинкина и Л.Рогожина, проработавшие в службе 9 лет, составляют костяк коллектива, являясь достойным примером оперативного дежурного для молодых сотрудников. Имеют высокую степень профессиональной подготовленности М.Гришина, И.Поликарпова, О.Богда-
нова. Менее полугода в ЕДДС работают С.Сударева и С.Вирясова, но успели проявить себя как серьёзные и ответственные работники. Одним словом, коллектив работоспособный, дружный, постоянно стремящийся к повышению своего профессионального мастерства.
По итогам деятельности ЕДДС нашего района из 52 районов находится на 15 месте. Это неплохой результат работы. Самое же главное в деятельности службы – предотвратить возникновение нештатной ситуации, а если случилась беда – в экстренном порядке помочь людям.

Марина Мухина

975

Оставить сообщение:

ВсеОбъявления
ВсеФотогалерея
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 990x90px bottom
Yandex.Metrica